Kто верует, что тело его воскреснет, тот заботится очистить его от
осквернения. Слыша о воскресении мертвых, не усомнимся в этом,
христолюбивые братья. Все возможно Богу, и ничего нет для Него
невозможного. Вверженных в огненную пещь и как в гробе сокрытых в
пламени сохранил Он невредимыми; не только волос их не опалился, но даже
не осталось на них вони с таким усилием возгнетенного пламени.
Так и мертвые восстанут нетленными, и не только волос не потерпит
утраты, но не окажется в них и вони тления после столь продолжительного
времени от их успения. Все возможно Богу, и ничего нет для Него
невозможного. Kто не ожидает воскресения и не верит в него, тому лучше
было бы не родиться. Вкушенный Адамом плод умертвил его, но снизошел
горний Плод и спас его. Воскрешавший мертвых отверз гробы и в этом
показал нам образ того великого дня. День воскресения наступает, и уже
близко; блажен, кто ожидает его ! Велик тот день, в который снова придет
Он, потому что в тот день обнаружены будут все тайны. Покоящийся прах
услышит глас Его в день воскресения и пойдет во сретение Ему. Удивится
Адам, когда будет он воскрешен и возвращен в страну, исполненную
блаженства. Благодарение Отцу, из недр Своих родившему и пославшему к
нам Сына, Kоторый сошел, вкусил нашей смерти и в Своем воскресении
показал наше воскресение ! Так, мудрый врач сам сначала вкушает то
врачевство, которое дает больному, чтобы и больной смелее принял его.
Христос видел, как страшна смерть для человеческого рода, поэтому Сам
сошел, по милосердию Своему вкусил смерть, чтобы и мы смелее встречали
ее. Поэтому от Христа и доныне смерть для нас есть один сон и разлучение
души с телом до дня обновления нашего. Благой по любви Своей над всеми
тварями возвеличил сотворенный благостью его [человека] образ. Поскольку
же смерть подвергла тлению члены его, то обещаны ему жизнь и
воскресение; тогда облечется он славой и воздаст благодарение. Не скорби
о том, что почиешь, — тебя пробудит воскресение. Спаситель наш дал
обетование: Чтобы всякий ... верующий в Сына, имел жизнь вечную; и Я
воскрешу его в день воскресения (Ин. 6, 40). Блаженный Павел взывает:
Тленному сему надлежит облечься в нетление (1 Kор. 15, 53). Творческая
сила обновит его образ. Христос, снисходивший для нашего искупления,
приидет и для нашего воскресения. Премудрый избрал и воскресил трех
мертвецов трех различных возрастов: отроковицу, юношу и мужа в
преобразование родов древних, средних и последних. Он хотел уверить в
едином воскресении всего рода — от Адама и до конца, воскресением
близких мертвецов подал великую надежду и отдаленным. Древних мертвецов
представил Он в Лазаре, средних — в юноше, последних — в отроковице и
всем проповедал единое воскресение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий