Если кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в
будущем (Мф. 12, 32). Господь даром прощает грехи многих, и крещение
Его даром освобождает верующих от наказания. Грехи же такого человека
(богохульника) на сей земле не отпускают ни Господь, ни крещение Его, ни
даже милосердие Божие, которое укрывает злое добрыми делами и в конце
совсем покрывает. Господь не сказал, что такому
богохульнику нет воздаяния и возмездия, но что даром ему не отпускается,
то есть если он исполнит все благое и совершит все в правде, то и тогда
не может быть того, чтобы ему даром было отпущено, но воздастся ему в
геенне. Открыто говорю: нет грехов, которые исключают или будут
исключать (грешника) от покаяния, кроме этого греха, богохульства, так
как прочие грехи не препятствуют тому, чтобы человек освящался
посредством других дел, так что когда Господь воздаст за первое в
геенне, за последнее Он вознаградит в Царстве (Небесном). Павел не так
богохульствовал, чтобы для него не было более покаяния, ибо многие
богохульствуют и преследуют, однако не таким образом богохульствуют. Не
все преступники получают возмездие в этом мире, но те из них, которые
богохульствуют, и (от таковых) отмщение взыскивается и здесь, и там, —
как от Искариота, у которого все внутренности изверглись. Смотри, как
Петр гневом своим показал, что (Анания) согрешил против Духа Святого
(см. Деян. 5, 3–5). Но так происходило с богохульниками того времени, в
наши же дни богохульствуют по неведению. Тем, которые сделали Христа
сообщником бесов (см. Мф. 12, 24), дал и участь, (одинаковую) с
бесами, так как бесы ни в этом, ни в другом мире не имеют
умилостивления. Поскольку бес сказал: Ты, Святый Божий (Лк. 4, 34), —
они же говорили: В Нем нечистый дух (Мк. 3, 30), — то, соответственно
этому, они более достойны проклятия, чем тот бес. Богохульство
необходимо присуще всякому
греху, но в таком богохульстве заключается заведомое бесстыдство, потому что они знали, что Господь о знающих (сознательно грешащих) высказал тот приговор, что не отпустится им.
греху, но в таком богохульстве заключается заведомое бесстыдство, потому что они знали, что Господь о знающих (сознательно грешащих) высказал тот приговор, что не отпустится им.
Комментариев нет:
Отправить комментарий