С детства мы слышим легенды, сказки, сказания о том, как ради любви шли
на подвиг и на смерть, преодолевали тысячи преград, переплывали семь
морей, проникали в глубь земли, побеждали злые силы. Так воспитывается
уважение к чувству любви. Нет на земле народа, который бы в своих
сказках и поговорках не утверждал: «Любовь - это жизнь, семья, дети».
Однако люди не похожи друг на друга. И в содержание любви каждый
вкладывает свой смысл. В известной сказке Василису Прекрасную любит не
только Иван-царевич, но и Кащей Бессмертный. Любовь первого благородна
по своей сути, второго - страсть насильника.
Есть древняя индийская притча. Спросили у мудреца: «Что на свете самое прекрасное, самое возвышенное, самое удивительное?» И он ответил: «Любовь». Его вновь спросили: «А что на земле самое уродливое, неизменное и отвратительное?» И мудрец ответил: «Любовь».
Мудрец был отчасти прав: любовь может быть и благом и злом - это зависит от человека, который любит. Согласно легенде, страсть Париса к прекрасной Елене породила Троянскую войну. Ревнивая Медея убила своих детей, когда узнала, что Тесей ей изменил. Мария Кочубей покинула родительский дом из-за любви к недостойному человеку. Любовь к прекрасной панне сделала сына Тараса Бульбы предателем.
И всё-таки мудрец не прав, ибо виновата в подобных случаях не любовь, а те недобрые начала в душе человека, которые она пробудила к действию. Все народные сказки, легенды содержат эту мысль. Ведь сказочная Елена потому и прекрасна, что она полюбила Иванушку, а не заморского принца, что в Иване-царевиче она увидела не только спасителя от Кащея Бессмертного, но и мудрого, смелого и мужественного защитника отечества. А Иван достоин Елены потому, что один только и смог перенести все трудности и испытания жизни, победить злых врагов, сделать любимую счастливой.
В многовековой культуре нашей родины немало прекрасных образцов подлинного благородства отношений между мужчиной и женщиной. Русская литература полна подобных примеров. Чудо любви описывают А. И. Куприн в «Гранатовом браслете», И. С. Тургенев в «Накануне», Л. Н. Толстой в «Крейцеровой сонате» и др.
Есть древняя индийская притча. Спросили у мудреца: «Что на свете самое прекрасное, самое возвышенное, самое удивительное?» И он ответил: «Любовь». Его вновь спросили: «А что на земле самое уродливое, неизменное и отвратительное?» И мудрец ответил: «Любовь».
Мудрец был отчасти прав: любовь может быть и благом и злом - это зависит от человека, который любит. Согласно легенде, страсть Париса к прекрасной Елене породила Троянскую войну. Ревнивая Медея убила своих детей, когда узнала, что Тесей ей изменил. Мария Кочубей покинула родительский дом из-за любви к недостойному человеку. Любовь к прекрасной панне сделала сына Тараса Бульбы предателем.
И всё-таки мудрец не прав, ибо виновата в подобных случаях не любовь, а те недобрые начала в душе человека, которые она пробудила к действию. Все народные сказки, легенды содержат эту мысль. Ведь сказочная Елена потому и прекрасна, что она полюбила Иванушку, а не заморского принца, что в Иване-царевиче она увидела не только спасителя от Кащея Бессмертного, но и мудрого, смелого и мужественного защитника отечества. А Иван достоин Елены потому, что один только и смог перенести все трудности и испытания жизни, победить злых врагов, сделать любимую счастливой.
В многовековой культуре нашей родины немало прекрасных образцов подлинного благородства отношений между мужчиной и женщиной. Русская литература полна подобных примеров. Чудо любви описывают А. И. Куприн в «Гранатовом браслете», И. С. Тургенев в «Накануне», Л. Н. Толстой в «Крейцеровой сонате» и др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий